G1-ATA (IDE) Подключение HDD к Dreamcast
1 Вариант Самый дешевый и простой, но нужно уметь паять. Вскрыть приставку и к материнской плате припаять шлейф к которому через дополнительный блок питания подключить HDD. У вас будет и привод GD-Rom и HDD.
2 Вариант Купить (или самому спаять) плату PCB от OzOnE. У вас будет и привод GD-Rom и HDD, только без крышки.
3 Вариант Купить плату USB-GDROM Controller от MNEMO эмулятор привода Dreamcast. Будет только HDD.
4 Вариант Купить плату GDemu эмулятор привода Dreamcast. Будет только SD. На данный момент 5.15b и 5.20 версии.
Сравнение:
С GDEmu почти все просто, подключил вместо привода его и накидал на SD карту игр. Совместимость можно сказать почти полная. С регионами и выбором игр это отдельная песня, но вроде все неудобства уже более менее сгладили пытливые пользователи. Но один жирный минус все же остался - это цена. По текущему курсу он стоит в районе 10000 рублей, китайские 7-8 тысяч, что кажется несколько нелепым. При этом SD карты все же сильно ограничены в размерах, да и большой емкости флешки стоят не дешево, особенно хорошего качества, которые в общем то и нужны.
Почти тоже самое касается адаптера от MNEMO, его главное отличие только в том, что у него USB, а не SD, что удешевляет стоимость гигабайта. Есть еще нюансы с форматом образов и сменой диска у этого адаптера, но не сильно критичные. Цена несколько дешевле, но все равно порядок примерно тот же.
Плюсы:
1) Совместимость около 100%
2) Никаких проблем с установкой, поставил вместо привода и все
3) Высокая скорость загрузки у GDEmu и нормальная у MNEMO.
Минусы:
1) Очень дорого.
2) Не запускает игры других регионов без шаманства (GDEmu).
3) Дорогие большие объемы памяти (GDEmu).
4) Поддерживает только GDI и ISO (MNEMO).
5) Накладные расходы на сопряжение интерфейсов снижают скорость (MNEMO).
6) Dreamcast лишается привода GDRom это и у (MNEMO) и у (GDEmu).
C DreamShell cовместимость немножечко похуже, но почти все хитовые игры загружаются. Правда для загрузки без привода нужен BIOS mod и это конечно минус, Но и это не проблема, если умеете паять. Но есть и неоспоримые плюсы.
НО хотя с недавней реализацией финальной версии Dreamshell 4 Release, совместимость стала ещё лучше.
Плюсы:
1) Это бесплатно.
2) Гигабайт места значительно дешевле (а то и бесплатно, ведь можно найти старые IDE HDD в принципе на халяву). Можно и SATA зацепить через адаптер.
3) Никаких проблем с регионами и VGA форсингом (там где это вообще поддерживается).
4) Скорость загрузки игр равноценна GDEmu.
5) Есть шанс получить доп. функционал, который невозможно реализовать с помощью железных эмуляторов.
6) С платами вышеупомянутых товарищей (GDEmu, MNEMO), консоль кострируется, лишаясь родного привода, а ведь у многих коллекции штамповки/лицензии, люди и по сей день продолжают собирать. С DreamShell все как раз наоборот, при установке HDD, SD-Card, Bios Flash, консоль сохраняет все что было в ней изначально, плюс приобретает новые функции, и это только плюсы в железе, не говоря уже о функционале DreamShell.
Минусы:
1) Совместимость более 90%.
2) Нужно уметь держать паяльник в руках чтобы припаять пару десятков проводов.
3) Если нет привода - нужен BIOS mod (в принципе равен второму пункту).
4) если убрать привод и вместо его GDEMU и оставить IDE Mod то они работать не будут.
1 Вариант
Информация взята с
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/874.html
Это самый дешевый и простой способ подключить HDD. Необходимо вскрыть сам Dreamcast достать плату привода GD-ROM, достать плату блока питания, снять металлическую пластину и добраться до материнской платы.
Распиновка шлейфа показана ниже.
А если у вас отпали часть пятачков и никак не припаятся, есть вариант припаяться к плате GD-Rom.
Вот нашёл фото трех видов плат. Левая европейская, средняя японская а правая видимо американская
А вот и схема распайки двух видов плат.
Европейская слева и японская справа
Берем любой старый IDEшный CD привод от компьютера, разбираем и достаем плату на которой есть гнезда IDE и отпиливаем болгаркой само гнездо с кусочком платы. Я болгаркой ещё и часть дорожек срезал.
Выпиливаем кусок в железной нижней пластине и в корпусе выпиливаюместо под гнездо для шлейфа
кстати нужно 7 проводков спаять вместе (GND) под номерами 2,19,22,24,26,30,40 и одним проводом в дримкаст.
провода под номерами 20 вообще отсутствует в гнезде, а 28,32,34 вообще не припаиваем, а 39 можно не паять а можно через светодиод сделать индикатор загрузки. Кстати на моём кусочке платы эти контакты уже распаяны
И припаиваем эти провода к материнской плате дримкаста, крепим изолентой что бы не оторвались случайно и вставляем в корпус
берём шлейф и подключаем к дримкаст.
Но сначала надо отформатировать HDD программой Acronis Disk Director в систему FAT32 и размер кластера 64 и сделать основной активный в этой же программе, Затем на HDD скидывай папку DS и образы игр.
HDD должен быть в режиме Slave (в моём случае это без перемычки),так как оригинальный привод Master.
Питание я брал прямо из дримкаста,
но это только для проверки, настоятельно не рекомендую, так как при длительной игре может выйти из строя
По этому требуется дополнительный блок питания.
смотрится это вот так в собранном виде
2 Bios Mod
Информация взята с
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/16.html
bios на Dreamcast прошивали и меняли с незапамятных времен, делали это на программаторе. Но этот мод уникален тем, что для прошивки консоли не нужен программатор, Dreamcast прошивает сам себя. И есть возможность загружаться и с родного биоса и с прошитого.
Снова разбираем дримкаст, до материнской платы, саму материнскую плату вынимать не обязательно.
У родного bios (микросхема SEGA MRP-XXXXX) отпаиваем 12 ножку, поднимаем её вверх и пока не трогаем.
Берем MX29LV160TMC-90 в корпусе SOP44 и поднимаем у неё ноги под номером 1-12-44, кладём её на родной bios и оставшиеся ножки припаиваем нога в ногу к оригинальному bios консоли, как на картинке.
Далее смотрим на схему, не очень качественную, но думаю всё понятно. Паяем два резистора + оставшиеся провода и устанавливаем переключатель.
Вывод 1 соединяется с выводом 23 обоих микросхем и уходит на резисторы.
Вот фото материнской платы с биос модом и с IDE гнездом и ещё Region Changer сделан
Материнскую плату закрываем и выводим проводки под переключатель
Очень внимательно просматривайте контакты которые спаяны между обоими микросхемами, так как даже у меня выскакивали различные ошибки, приходилось по несколько раз одни и теже провода пропаивать.
Вместо HDD даже и не пытайтесь подключать CD ROM от ПК работать не будет: во первых, оригинальный биос не поддерживает ничего, кроме родного GD-ROM.
во вторых, DreamShell не поддерживает оптические привода, так как у них ATAPI интерфейс, а поддерживается только ATA в данный момент.
Прошивать Dreamcast совсем не обязательно, можно делать первоначальную загрузку с диска, если есть рабочий привод. Привод может работать одновременно с IDE устройствами.
Образы любые поддерживаемые (ISO/CSO/CDI/GDI).
Но рекомендовано использовать оптимизированные GDI или ISO, чтобы можно было насладиться true async DMA, для этого нужны чистые сектора с данными (размером 2048).
VGA нету у PAL версии, скачивать нужно USA.
Оптимизация образа в ISO Make Pack
Необходимо взять GDI образ.
К примеру это игра Scies of Arcadia , скопировать его в директорию ISO Make Pack в корень папки iso_make
закинуть в неё ip.bin (можно взять в этой директории в папке SYS), track01.iso , track02.raw , track03.iso, disk.gdi (для удобства можно переименовать в scies_of_arcadia.gdi).
Если необходимо к примеру сделать перевод игры, или переделать уже готовую русскую версию игры, то необходимо извлечь все файлы из образа в том числе и IP.bin в папку Data папки iso_make
Затем запустить сначала hack_lba.bat а затем create_iso.bat и дождаться изготовления образа isoldr.iso. Затем можно его переименовать в название вашей игры без пробелов и закинуть на HDD. Запускаете DreamShell на самой приставке и выбираите созданный образ.
Запускаем приставку и ISO Loader на дримкасте и открываем IDE->scies_of_arcadia->scies_of_arcadia.gdi
Вот тут есть
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2145.html список совместимости GDI оригиналов игр с G1ATA Adaptor, есть некоторые русские версии игр работают, при том что оригинальные GDI игры не запускаются.
Если привод не работает в случае если не работает лазер и/или мотор и/или драйвер двигателя, в общем что угодно кроме мозгов GDROM'a.
то только один шанс, это сделать BIOS MOD и без привода сразу запускать Dreamshell из HDD.
1) Сделать биос мод
2) Прошить биос с IGR'om , помимо функции IGR в нём делались ещё правки для ускорения загрузки консоли
3) В папку DS на HDD заменить ядро DS_CORE.BIN на это
https://github.com/DC-SWAT/DreamShell/bl...S_CORE.BIN
Bios IGR
Биос с функцией выхода из игры и при повторном нажатии с перезагрузкой биоса
Берём в этой теме биос
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2246.html кидаем в папку DS\firmware\bios\ds
3 Region Changer
Информация взята от сюда
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/1082.html
Данные манипуляции позволят изменить не только региональную принадлежность консоли (America, Japan и Europe), но и формат выдаваемого видео сигнала (NTSC или PAL50). (Нижеописанная методика, была успешно опробована на нескольких Sega Dreamcast PAL-E)
Что для этого нужно:
сделать небольшие аппаратные изменения в Dreamcast;
программа Region Changer.
Суть аппаратных изменений, заключается в разблокировании защищенных от записи ячеек памяти флэш чипа.
Для этого, на вывод Reset флэш чипа (MBM29LV002) нужно подать +12 Вольт.
Вам потребуется разобрать Dreamcast и на обратной стороне основной платы найти резистор R512 и подпаивать прям к резистору как указано (отмечено красным кружком) подключить +12Вольт. (см. рисунок R512-pal-e)
+12 вольт можно подать, напрямую с вывода блока питания.
Далее запускайте приложение Region Changer в DreamShell и переходите на страницу «Change Region».
Изменяя параметры Country, Broadcast и Language, задаются три основных (стандартных) режима работы Dreamcast.
1. Режим Sega Dreamcast America (USA), видеосигнал NTSC
Country — USA
Broadcast — NTSC
Language — English
2. Режим Sega Dreamcast Japan, видеосигнал NTSC
Country — Japan
Broadcast — NTSC
Language — Japan
3. Режим Sega Dreamcast Europe, видеосигнал PAL 50 Гц
Country — Europe
Broadcast — PAL
Language — English
К примеру, у вас Sega Dreamcast PAL, и вы желаете сделать из неё Sega Dreamcast USA NTSC.
Для этого, установите галочки возле параметров:
Country — USA
Broadcast — NTSC
Language — English
Далее, нажимая на кнопку Write происходит запись во флэш память.
Перезагрузите консоль (кнопка — Reboot)
В итоге Dreamcast станет практически полноценной USA NTSC консолью:
— видео сигнал NTSC
— читает GD-ROM USA license
Ну и хочу выразить огромную благодарность, всем кто принял участие в разработке и программировании под дримкаст
Без ностальгии по дримкасту и энтузиазма ничего этого не было.
Для работы низкоуровневого загрузчика, носитель должен поддерживать LBA48 адресацию. Не любой ide hdd, или compact flash карта может поддерживать такую адресацию. Независимо от объёма носителя, посмотреть поддержку можно или в мануале на носитель (для compact flash это означает поддержку спецификаций cf v5.0 и выше), или в программах crystal disk info старых 5.х.х версий, или в ssd-z. В логах загрузки линукс посмотреть можно тоже. В гугле наконец . Или просто использовать hdd объёмом от 160Гб и выше.
А так же не любая compact flash карта (и все из опробованных ide-sata конвертеров) поддерживает полностью все команды ata протокола. Проверяется только запуском игр использующих эти команды. Более того, не на всех Dreamcast могут работать SATA адаптеры.
Единственный 100% рабочий вариант это IDE HDD LBA48, все остальное требует подбора.