DC-SWAT Forum

Полная версия: Dreamcast увеличени RAM
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Дайте пожалуйста пару советов как увеличить оперативную память на дреамкаст ! Что ето даст ? есть ли в етом смысл ?
Если можно дайте сылку на статью !
О боже. Лучши держи руки подальше от Дрима. А то еще испоганишь чего-нибудь там.
Теоретически это возможно сделать через G2Bus, но попыток не делал никто.
В любом случае на играх это бы никак не отразилось, нужен будет драйвер, который можно реализовать конечно, но использоваться он будет только в homebrew.
Хмм. Только что копался в офф доках по дриму, наткнулся на такие строчки:

These are the hardware specifications of the basic Dreamcast system.

• CPU: Hitachi SH4 200MHz , Super Scalar RISC Processor , 360MIPs, 1.4GFLOPs
• ASIC: Image drawing VL/NEC HOLLY 100MHz , Audio YAMAHA AICA
• Polygon performance : At peak 3 million polygons/sec ( triangle / quadrilateral ) , 1.5 million polygons/sec visible
• Polygon functions: shadow , tri-linear MIPMAP , edge anti-aliasing, fog, Z buffering etc.
• 16MB Main memory(Can expand to a maximum of 32MB)
• 8MBTexture memory(Can expand to a maximum of 16MB)
• 2MB Boot ROM
• 128KB Flash memory
• 2MB audio memory(Can expand to a maximum of 8MB)
• Audio function: 64ch PCM / ADPCM / FM , 44.1KHz
• 4x~12x CAV-type GD-ROM drive(built-in 128KB buffer RAM)
• 4 Game ports (adapted for the optional light gun, storage device etc.)
• 4 port backup media (optional device)
• RTC(Real Time Clock) that has capability of battery backup
• 33.6kbps modem card
• Adapted for NTSC/PAL, VGA monitor image output


В пунктах о памяти написано что ее можно расширить в 2 раза (оперативную до 32мб и видео до 16мб), а звуковую аж в 4 раза (до 8мб).
Посмотрел по адресному пространству дрима, судя по всему там его с запасом.
Вполне может быть что достаточно будет перепаять микросхемы памяти на более емкие или может допаять дополнительные.
У DevKit памяти 32мб, да и у Naomi тоже, кстати наоми как раз является расширенной версией дрима, у нее 32 оперативки, 16 видео памяти и 8 звуковой:

* CPU: Hitachi SH-4 CPU with graphic functions and 128-bit SIMD @ 200 MHz (360 MIPS and 1.4 GFLOPS)
* Graphic Engine: PowerVR 2 (PVR2DC)
* Sound Engine: ARM7 Yamaha AICA 45 MHz (with internal 32-bit RISC CPU, 64 channel ADPCM)
* Main Memory: 32 MByte
* Graphic Memory: 16 MByte
* Sound Memory: 8 MByte
* Media: ROM Board (maximum size of 172MBytes) / GD-ROM
* Simultaneous Number of Colors: Approx. 16,770,000 (24bits)
* Polygons: 5 Million polys/sec
* Rendering Speed: 500 M pixel/sec
* Additional Features: Bump Mapping, Fog, Alpha Blending, Mip-Mapping, Trilinear filtering, Anti-Aliasing, Environment mapping, and Specular Effects.
А нельзя просто вместо родных чипов припаять такие же, но большей емкости?
Vinigret если бы ты читал внимательно, то SWAT про это писал
(26.01.2011 05:53)Vinigret писал(а): [ -> ]А нельзя просто вместо родных чипов припаять такие же, но большей емкости?

(25.01.2011 09:28)SWAT писал(а): [ -> ]Вполне может быть что достаточно будет перепаять микросхемы памяти на более емкие или может допаять дополнительные.
ну я попробую перепаять на более емкие если что отпишусь ! кстате а какой ddr брать ! c планки ddr 400, pc 133 ,233,333 или планку dimm или sdmm а ?
16Mbit SDRAM 100MHz.

На некоторый дримах стоит HY57V161610DTC-8 (причем она 125Мгц):
http://www.hynix.com/datasheet/pdf/dram/...4.0%29.pdf

еще такая попадается TC59S6432BFT-10.
спасибо !
да хоть 133
главное чтоб электрически совместимая была, а занчит нада даташиты искать и сверять.
Вижу, тема заброшена и заросла мхом.
Но ведь на фоне прогресса последних лет, перемещение кода лоадера в ту область памяти, до которой ни одной игре дела нет, могло бы чисто теоретически улучшить совместимость.
Я поковыряю тему. Если удастся прикрутить банки побольше - будет образец для тестов.
бери две микрухи памяти, поднимай им 20-ю ногу и напаивай на память дрима, 20-e ноги новой памяти припаять там где я отметил красным (с какой стороны платы удобней с той и паяй)

Спасибо Камрад.
Но вопрос в следующем - это имеет смысл колхозить в том случае, если дримшелл это дело "увидит". Бесперспективный моддинг ради моддинга - то еще занятие.
Поэтому хочется спросить - а будут ли шаги в изучении возможности улучшения запуска игр и хоумбрю с таким моддингом? Ведь по сути оно не сложнее биос-мода, проблема лишь в правильных плашках. Если swat и ты, уважаемый товарищ мегавольт, планируете каким-либо образом развивать данное направление - то я первый в рядах guinea pigs. Ежели нет - то смысла ноль, к сожалению.
Ведь почитал темы, вижу, что лишняя память, из которой можно запустить код ну никак не помешает. Применений масса, от "чистой" работы лоадера до, скажем, логгера, который будет выдавать куда-нить по ttl или прямо в txt, дабы понять, где спотыкаются проблемные игры или почему порой курит в стороне CDDA.
Я бы и сам рад, да мозги не из того места. Хочется, да поздно. Дев - это склад ума, этому не научить.
Добавить поддержку расширенной памяти не проблема, но станет ли кто то повторять этот мод?
Не у каждого есть БИОС мод, ещё меньше людей сделали G1ATA мод, а тут мало того что память нужно найти, так ещё и шаг ног у неё мизерный, не каждому под силу спаять этот бутерброд
Функционал загрузчиков конечно мог бы сильно улучшиться при увеличенной памяти, но совместимость не особо затронет данный мод
Я просто убежден, что не каждый, кто себе сделал биос-мод или ата-мод, стал об этом отписываться. Думаю, процент все же неплохой наберется.
Ведь если бы не захотелось поделиться огоньками, я бы тоже и не отписался о том, что поставил SD-CF-MX-VGA. Кого ведь удивишь?
ну для начала разгони дрим с 200 до 240МГц такое есть описание http://dcemulation.org/?title=Overclocking
А плату мигания можно взять от гирлянды и немного переделать
эх люблю я моды, но разгон считаю бесполезным и не оправданным занятием
ands, камрад, разогнать-то оно можно, но зачем? Лоадерам вполне хватает ресурса проца, а вот с пространством под код проблемы - то туда впихнуть, то сюда. Вот от таких плясок и спасла бы DoubleRAM.
Дополнительная оперативка не только для лоадера пригодилось бы но и для запуска многих OpenBor игр. 16mb к сожалению слишком мало для OpenBor.
URL ссылки