DC-SWAT Forum

Полная версия: Sega Saturn в сравнении с компьютером
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Интересно, какой компьютер (PC) по быстродействию равен Sega Saturn?
(конечно учитывая особенности строения Sega Saturn и выпуск приставки в конце 1994 года)
кто, что сам об этом думает или возможно, что об этом пишут в инете?

[codebox]
------------------------
TECHNICAL SPECIFICATIONS
------------------------

EIGHT PROCESSORS
* 2 Hitachi 28.6MHz, 50-MIPS SH2 32-bit RISC processors
* Hitachi SH1 32-bit RISC processor
* VDP 1 32-bit video display processor
* VDP 2 32-bit video display processor
* Saturn Control Unit (SCU)
* Motorola 68EC000 sound processor
* Yamaha FH1 DSP sound processor

MEMORY
* 2MB (16 Megabits) RAM
* 1.54MB (12 Megabits) video RAM
* 540KB (4 Megabits) audio RAM
* 540KB (4 Megabits) CD-ROM cache
* 32KB nonvolatile RAM (battery backup)

AUDIO
* 22.6MHz Yamaha FH1 24-bit digital signal processor
* 11.3MHz Motorola 68EC000 sound processor
* 32 PCM (pulse-code modulation) channels
* 8 FM channels
* 44.1KHz sampling rate

VIDEO
* VDP 1 32-bit video display processor
* Sprite, polygon, and geometry engine
* Dual 256KB frame buffers for rotation and scaling effects
* Texture Mapping
* Goraud shading
* 512KB cache for textures
* VDP 2 32-bit background and scroll plane video display processor
* Background engine
* Five simultaneous scrolling backgrounds
* Two simultaneous rotating playfields
* 200,000 texture-mapped polygons per second
* 500,000 flat-shaded polygons per second
* 60 frames of animation per second
* 24-bit true-color graphics
* 16.7 million colors
* 352 x 240, 640 x 240, and 704 x 480 resolution

STORAGE
* Double-Speed CD-ROM
* 320KB per second transfer speed
* Audio CD compatible
* CD+G compatible
* CD+EG compatible
* CD single (8cm CD) compatible
* Video CD, Photo CD, Electronic Books, digital karaoke (optional)
* 512KB memory cartridges for game save (optional)

INPUT/OUTPUT
* High-speed serial communications port
* Internal 32-bit expansion port
* Internal multi-AV port for video CD (MPEG) adapter
* Composite video/stereo (standard)
* NTSC RF (optional)
* S-Video compatible (optional)
* RGB compatible (optional)
* HDTV compatible (optional)
* Analog control pad

POWER SOURCE
* AC120 volts; 60Hz (US)
* AC240 volts; 50Hz (UK)
* AC100 volts; 60Hz (JP)

POWER CONSUMPTION
* 25W

OPERATING CONDITIONS
* Temperature: 41 F to 95 F
* Humidity: 10% to 80% RH

DIMENSIONS (US/European models)
* Width: 260 mm (10.2 in)
* Length: 230 mm (9.0 in)
* Height: 83 mm (3.2 in)

[/codebox]
Лучше скажи какой компьютер может сравниться с Dreamcast, до сих пор любые игры для Dreamcast на компе тормозят не важно какой эмулятор запущен
зачем оффтопишь?
насчет Дрима всё более менее уже ясно:)
Ну извини, у меня пока нет Сатурна
Цитата:Интересно, какой компьютер (PC) по быстродействию равен Sega Saturn?
(конечно учитывая особенности строения Sega Saturn и выпуск приставки в конце 1994 года)
кто, что сам об этом думает или возможно, что об этом пишут в инете?
Если судить не по MIPS, а по зрелищности игрушек, числу полигонов, спецэффектам - то наверное с Pentium 100 MHz, работающему в связке одним из первых 3D ускорителей типа Rendition Verite 1000. Всё это появилось по нормальной цене года на 3 позже Сатурна.

А в 1994 году потребительская графика на PC была вобще в зачаточном состоянии.
Pentium 100 MHz... интересно... когда то не хилый был комп:)
по нормальной цене, это сколько?
Сатурн сначала тоже не дешево стоил, но наверное всяко меньше тогдашнего "продвинутого" компа.
Цитата:Pentium 100 MHz... интересно... когда то не хилый был комп:)
по нормальной цене, это сколько?
Сатурн сначала тоже не дешево стоил, но наверное всяко меньше тогдашнего "продвинутого" компа.

приставку и комп сравнивать очень не просто потому что для компа важен обьем памяти и скорость процов при этом важнейшие вещи которые нужны в играх типа как соответсвующая поддержка анимации системными библиотеками пропускаются. так что многие вещи будут непосильны компу всегда и приставке тоже но другие а все потому что для разных они задач спроектированны и разные сильные стороны у них.
Цитата:HDTV compatible (optional)
Интересно....Бесспорно интересно!Не ужели в приставке 94 года уже была возможность работать в HDTV?
Сатурна у меня то же небыло...Но я вообще интересуюсь техникой и более или менее в курсе событий!
Думаю с пеньком первым-это минимум!;)Там было два CPU и два GPU вроде...Так что я думаю Пень один она даже переплюнула бы!
[Изображение: Shenmue_Saturn.jpg]
Вот так могла бы выглядеть Shenmue на сатурне!Не плохо для того времени,согласитесь...
Цитата:Интересно....Бесспорно интересно!Не ужели в приставке 94 года уже была возможность работать в HDTV?
Сатурна у меня то же небыло...Но я вообще интересуюсь техникой и более или менее в курсе событий!
Думаю с пеньком первым-это минимум!;)Там было два CPU и два GPU вроде...Так что я думаю Пень один она даже переплюнула бы!
[Изображение: Shenmue_Saturn.jpg]
Вот так могла бы выглядеть Shenmue на сатурне!Не плохо для того времени,согласитесь...

Качество самой картинки никогда не будет определяющим фактором при выборе "лучшей" игрушки. Определяющим фактором было остается и будет "overall playability" типа общее качество игрушки. Я уверен что в большей степени качество зависит от:
1. самой идеи и сюжета игрушки; 2. плавности анимации, синхронизации со звуковым и vibra сопровождением, response time (управляемость); 3. безглючности; 4. качества музыкального сопровождения и графики;

... и только в последнюю очередь качества графики и музыки а не иначе... потому как отношение к живописи и музыке у человека самое разнообразное и неподдающееся обьяснениям, кому-то подавай фотографическое качество картин а кто-то любит художников примитивистов. При этом как правило есть такие мастера которые нравятся ВСЕМ не зависимо от того какого жанра их картины. Короче я веду к тому что можно на ZX-SPECTRUM или мобильнике нарисовать очень классно игрушку и всем графика понравится.

А первые три пункта НЕ ТЕРПЯТ никаких компромисов потому что это именно то к чему привыкли все в этой жизни и никто не будет размениватся на глюкалово или тупую порожняковую бадягу которая ТОРМОЗИТ.
Цитата:Интересно....Бесспорно интересно!Не ужели в приставке 94 года уже была возможность работать в HDTV?
Скорее всего, это были лишь неподтвержденные официально слухи о возможности создания адаптера, с помощью которого можно было бы подключить приставку ко входу телевизора, поддерживающего Hi-Vision (Japanese analogue HDTV).
Подробнее: http://scatman.i-blog.gr/?cat=665
Цитата:Там было два CPU и два GPU вроде
Это скорее не достоинство, а недостаток.
Писать эффективный код под мультипроцессорные системы очень непросто.
Тогда это умело делать очень малое количество высококвалифицированных и очень хорошо оплачиваемых программистов. А игровая приставка - это не специализированная железка, для которой проблема написания управляющего софта решается только один раз, и навсегда прошивается в ROM, с нею должна суметь совладать даже начинающие команды разработчиков игр.
Цитата:Вот так могла бы выглядеть Shenmue на сатурне!Не плохо для того времени,согласитесь...
Статическая картинка-скриншот выглядит по меркам 1994 неплохо, но непонятно, как всё это выглядело бы в динамике?
Да на счёт процов я конечно просчитался...Без программирования под их архитектуру,работает только один проц!Но если писать проги специально для них,учитывая все аспекты,то производительность можно получить не хилую.А вопрос стоял именно об этом!Так что при желание можно было получить многое.;)
Цитата:Это скорее не достоинство, а недостаток.
Писать эффективный код под мультипроцессорные системы очень непросто.

Это ты по аналогии ПЭЦЭ так сказал, там нужно писать прогу так чтоб она типа шла и на 1 и 2 и 4 процах эфективно. Тут все по другому - все детерминированно, ты четко знаешь конфигурацию до малейших деталей и можешь рассчитать работу каждого узла приставки с точностью до тактов задающего генератора. Так что тут дополнительные процессоры использовались явно намного эфективнее чем ты предположил.
Нет Bigral,ты не прав.По поводу знания консоли я согласен,зная консоль из неё можно "выжать" всё.Но в данном случае архитектура распределения мощности процессоров была неудачная.Практический всегда все вычисления выполнял только один процессор(первый).
Цитата:Нет Bigral,ты не прав.По поводу знания консоли я согласен,зная консоль из неё можно "выжать" всё.Но в данном случае архитектура распределения мощности процессоров была неудачная.Практический всегда все вычисления выполнял только один процессор(первый).

Неужели инженеры в 90-х годах могли просчитатся с такой мелочью? При том что перед выпуском самого продукта выпускают чут ли не десятки прототипов и проверяют спроектированные узлы в работе? А про то что все приставки у сеги были многопроцессорные и опыт построения таких систем у сеги огромный не забываешь?

Как по мне дак причины неудачи сатурна а потом и дрима это придурковатое отношение сеги к софту. Конечно не спорю что софт это такое дело что можно вкинуть миллионы и остатся не с чем потому как не уметь его делать. Но так уж повелось с компьютерами что токо софт определяет успех или неуспех - кто его умеет делать выживает а те кто думает пройти на шару без этого мастерства либо волочатся за M$-ом либо умирают.
Ну про опыт сеги в многопроцессорности,я честно говоря не знаю,зато на википедии писали,что в сатурне была допущена ошибка.
Цитата:,зато на википедии писали,
Честно говоря не доверяю я ей... Т.к. много не точностей в ней есть.
ну не знаю=).Я ни кому не доверяю,я ко всем прислушываюсь!Ну кроме вас конечно.
Цитата:Я ни кому не доверяю,я ко всем прислушываюсь!
Это правтильно))

Цитата:Ну кроме вас конечно.
Очень приятно... )
Цитата:Ну про опыт сеги в многопроцессорности,я честно говоря не знаю,зато на википедии писали,что в сатурне была допущена ошибка.

это может быть:(правда я об этой ошибке не знаю и вообще мало знаю про сатурн окромя того что все его рассматривают как недоделанный агрегат который потом и переродился в проект катана-дрим. хотя так можно сказать что ps1 это недоделанная приставка которая была законченна в конце 2006-го и вышла как ps3:)
Вот нашел хорошую статью про эту многострадальную консоль
Kamikaze Console: Saturn and the fall of Sega
URL ссылки