Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

DreamShell10th Anniversary DreamShell

DreamShell

Сегодня важный день для меня и для тех, кому не безразлична судьба моего основного проекта для Sega Dreamcast под названием DreamShell.
За все время его существования, в моей жизни было много перемен. Я не однократно бросал эту затею и столько же возвращался к ней вновь.
DreamShell дала мне многое. Больше, чем можно себе представить на первый взгляд.

Игровая консоль Sega Dreamcast во многом определила мою судьбу, так как именно с нее начался мой интерес к программированию и я все больше отдалялся от электроники, которой интересовался еще с раннего детства.
Именно на этой платформе, я начал создавать первые web-сайты, еще до появления у меня ПК. Это было между 2001-2003 годами, я тогда еще учился в школе (10-11 класс). В 2003 году, после окончания школы, мне родители подарили ПК. И первым же делом, после всех его настроек и быстро наигравшись в игры, я начал углубляться в познания программирования, как в web направлении (которое мне было уже немного знакомо), так и в embedded (так как открылась такая возможность).
Я тогда совсем не знал английского языка (в школе я учил немецкий), искал крупицы информации в интернете о том, как же программировать для Sega Dreamcast. Во многом мне помог форум DCEmulation, но общаться мне было там крайне сложно из за языкового барьера. Поэтому многие знания приходилось накапливать собственным опытом и учиться на своих ошибках.
Интерес, который нёс меня вперед, помог преодолеть все трудности и уже 2-го февраля 2004 года, появилась первая версия DreamShell.
Конечно, тогда самостоятельным проектом назвать это было нельзя, интерфейс был выполнен с помощью библиотек conio и kosh из KallistiOS, что во многом определило ее внешний вид консольной ОС. Но для меня это был хороший старт, а главное я видел в этом большой потенциал.
Первое время я работал в сфере ремонта и администрирования компьютерной техники, но затем плавно перешел в направление создания web-сайтов. Но в глубине души, меня больше тянуло к программированию для embedded систем, поэтому я неоднократно возвращался к проекту DreamShell, который каждый раз мне помогал не только не забыть этот опыт, но и приумножить его. Часть этого опыта, пригодилась мне и в других направлениях программирования, и этот опыт бесценен.
Долгое время DreamShell мало кого интересовала и я ее разрабатывал в большей степени для себя самого. Делал в ней то, что мне хотелось видеть самому на DC, когда у меня не было ПК. Мне в то время хотелось больше возможностей, чем давал обычный web-браузер. И не только мне, как оказалось много людей не имевших в то время ПК, использовали именно DC для выхода в интернет и так же хотели большего. Но я опоздал, всеобщая компьютеризация привела к тому, что это оказалось никому не нужно.
Около 5 лет назад, в 2009 году, случился переломный момент в жизни проекта, который в прямом смысле его возродил. Произошло это благодаря внедрению поддержки SD Card, которой там очень не хватало, а затем и запуск образов игр. С тех пор интерес к проекту значительно возрос и дал ему вторую жизнь. Вместе с этим возросли и требования к качеству, которые начали предъявлять мне пользователи. И это конечно хорошо, есть к чему стремиться. Только жаль что некоторые люди воспринимают это как должное, как будто я им продал кота в мешке. Хотя проект этот все 10 лет был и есть бесплатным и я никогда не преследовал цели на нем заработать. Даже если бы я очень захотел, то не смог бы один вытянуть качество на должный уровень, работая при этом весь день в офисе, с абсолютно другими технологиями и проектами. Свободного времени остается совсем не много. Поэтому у меня и мыслей таких не было. И иногда, было обидно слышать в свою сторону непристойные, гневные отзывы, вместо желания как то помочь. Но я это пережил и это тоже полезный опыт, которым я обязательно воспользуюсь в будущем.

Почему я это все написал? Да потому что я хотел выпустить новую версию DreamShell к ее юбилею, но не успел :( Я проделал большую работу в новой версии, которая в данный момент именуется как RC2 и фактически она не далека от полноценного релиза. Но правда в том, что там есть трудности, с которыми я пока не могу справиться в силу нехватки времени и желания. Да, желание у меня периодически пропадает, так как нет стимула. Это как муза у музыкантов, она то приходит, то уходит :)
Я прошу прощения у людей, которые ждали и надеялись увидеть новую версию в этот день, я сделал все что было в моих силах, но придется подождать еще какое-то время…
  • +2
  • SWAT
  • 02 февраля 2014, 00:00

Комментарии (7)

rss свернуть / развернуть
Да и ничего страшного. Предыдущие версии прекрасно справляются со своими функциями.
Регулярно использую Ваш прошивальщик FLASH. Очень полезный инструментик.
За, что огромное спасибо. :)
свернуть ветку
Буду с нетерпением ждать RC2! Но я осознаю, что все люди, у всех есть проблемы и естественно тотальная нехватка времени, главное определиться в жизни с приоритетами и делать то, что нравится. Удачи во всем и спасибо за уже проделанную работу!
свернуть ветку
  • avatar
  • alex
  • 08 февраля 2014, 18:48
  • #
  • 0
Ого, уже 10 лет пролетело с момента выхода первой версии Dreamshell
Поздравляю с так сказать юбилеем.
свернуть ветку
поздравление!

I registered to congratulate you on the hard work you did on DreamShell for all those years! Without it, there probably wouldn't be flashable bios or good uses for the sd-card and that's something I'm very grateful to you for. I've played a role in pushing jj1odm to release the sd-card adaptor, and I'm glad that in this sense I've played a small role to help DreamShell what it's now.

Thank you again for all your work.

Уважение сэр.

FG

PS: Sorry for the post in english, I sadly don't speak russian… yet!
свернуть ветку
Как это срок голосования топика истёк?

Поздравляю с юбилеем, Руслан, удачи тебе, браток! =)
свернуть ветку
Огромное Вам спасибо за проделанную работу.Нас, ветеранов Dreamcast, с каждым годом становится все меньше, но пока мы живы, у нас есть то, что нас объединяет!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.