22.08.2012, 00:19
04.09.2012, 11:03
всё никак не могу успокоится, что народ никак не может к этому дриму прикрутить винт и запускать игры или софт..
вот, притащил всётаки на работу дримку. ща буду потиху прикручивать к нему всякую-всячину, если интресно могу это всё освещать, только наверно надо новую темку созадть...????
первые желания такие: перед тем как что то на дриме налаживать надо иметь с ним "тесную" связь)) по усб. дрим будет грузиться с моей платки, связь со старым биосом будет для прокачки шины г1.
и есть ещё желание, вместо джоя от дримы, юзать беспроводной джой от пс2. поэтому смотрю как maple bus работает. пока не догнал как он данные считывает. с кем бы это проконсультироваться тут?
вот, притащил всётаки на работу дримку. ща буду потиху прикручивать к нему всякую-всячину, если интресно могу это всё освещать, только наверно надо новую темку созадть...????
первые желания такие: перед тем как что то на дриме налаживать надо иметь с ним "тесную" связь)) по усб. дрим будет грузиться с моей платки, связь со старым биосом будет для прокачки шины г1.
и есть ещё желание, вместо джоя от дримы, юзать беспроводной джой от пс2. поэтому смотрю как maple bus работает. пока не догнал как он данные считывает. с кем бы это проконсультироваться тут?
04.09.2012, 11:25
про передачу примерно понял, а как назад считывает.
http://mc.pp.se/dc/maplebus.html
поищу ещё исходники на микроконтроллерах вроде делали люди помню.
впросик, если с эмулить джои с вставленным в него vmu, то дримка шлёт в вму графические данные для отображеия на дисплее типа битмэпа или надо заранее хранить типа таблицы символов, фонтов, примитивов?
http://mc.pp.se/dc/maplebus.html
поищу ещё исходники на микроконтроллерах вроде делали люди помню.
впросик, если с эмулить джои с вставленным в него vmu, то дримка шлёт в вму графические данные для отображеия на дисплее типа битмэпа или надо заранее хранить типа таблицы символов, фонтов, примитивов?
04.09.2012, 11:57
(04.09.2012 11:25)cybdyn писал(а): [ -> ]http://mc.pp.se/dc/maplebus.html
дримка шлёт в вму графические данные для отображеия на дисплее
В принципе на mc.pp.se достаточно полная информация для подключения устройств к maplebus.
Поищи эмулятор VMU и из его сырцов можно понять как он работает, хотя эта инфа излишняя ведь достаточно эмулировать карту памяти.
04.09.2012, 13:20
А... есть же ещё папка с доками по дэк боксу)))
да, реально нужен только джой. а вму интересно сымитировать просто для красочности проверки.
да, реально нужен только джой. а вму интересно сымитировать просто для красочности проверки.
04.09.2012, 14:25
(04.09.2012 13:20)cybdyn писал(а): [ -> ]да, реально нужен только джой. а вму интересно сымитировать просто для красочности проверки.
Ну у VMU есть свой контроллер, народ для него мини игры писал, можно играть без дримкаста, VMU же на батарейках.
04.09.2012, 17:34
Какие проблемы, смотрите код KOS, там поддерживается и экран и память и даже пикать можно ее спикером.
04.09.2012, 17:45
так я же не со стороны софта дрима, а эмулирую джой и как вариант саму VMU))) , на компе картинку выведу к примеру.. но это так.
инфа на девбокс очень ХОРОШАЯ!!
инфа на девбокс очень ХОРОШАЯ!!
05.09.2012, 09:28
Да там если по железному, это serial по сути, там главное протокол общения с девайсами.
12.09.2012, 00:06
на assemblergames,com выложили пререлизный биос дрима
вот прямая ссылка на него http://www.mediafire.com/?yjr82mdvalr4875
вот прямая ссылка на него http://www.mediafire.com/?yjr82mdvalr4875
12.09.2012, 00:51
я не особо в теме, про что в нём? в плане что он даёт..
а так почти реализовал мапл в альтере. пакеты читать могу. но пока ещё не отправлял. доделываю код передатчика.
да, простокол не сложный, но муторный. чёто на меня прозрение не нашло, и неделю бился как реализовать по простому.... 10 раз хотел плюнуть и бросить. но раз начал, то как баран, пока до конца не доведу не успокоюсь...
всётаки это потом даст полезную возможжность эмулить джой и карту, ну и любое другое утройство.
дальше буду пробовать на шину биоса сесть и загрузить биос с компа. это даст возможность оперативно корректировать на компе код и засылать в дрим. в последствии любой биос можно грузить с карты или любого источника. это будет типа фичи "мульти-биос".
по вопросу проверки - для прокачки использоваться будет дримоский биос, только он будет писать данные по одному адресу))) или новый биос писануть поверх, после прокачки... без разницы..
а так почти реализовал мапл в альтере. пакеты читать могу. но пока ещё не отправлял. доделываю код передатчика.
да, простокол не сложный, но муторный. чёто на меня прозрение не нашло, и неделю бился как реализовать по простому.... 10 раз хотел плюнуть и бросить. но раз начал, то как баран, пока до конца не доведу не успокоюсь...
всётаки это потом даст полезную возможжность эмулить джой и карту, ну и любое другое утройство.
дальше буду пробовать на шину биоса сесть и загрузить биос с компа. это даст возможность оперативно корректировать на компе код и засылать в дрим. в последствии любой биос можно грузить с карты или любого источника. это будет типа фичи "мульти-биос".
по вопросу проверки - для прокачки использоваться будет дримоский биос, только он будет писать данные по одному адресу))) или новый биос писануть поверх, после прокачки... без разницы..
12.09.2012, 08:31
Да alex, что там в этом биосе?
12.09.2012, 10:03
кстати вопрос СВАТу или тем кто в курсе, в исходниках д-экстрим или каких либо , можно глянуть в какой последовательности опрашивается джой при инициализации и т.п.?
14.09.2012, 17:19
В каких каких исходниках? В KOS смотри там есть все.
14.09.2012, 23:58
ой, ну эти типа lxdream....
ок.
ок.
16.09.2012, 19:17
Можно и в lxdream, а в общем как правило приходится пользоваться всеми доступными источниками.
17.09.2012, 09:49
Здравствуйте. У меня есть '.s' текст ROM-а приставки.
Дизассемблировал сам с целью подсунуть IP-loader (есть bba) тк есть желание избавиться от GDROM навсегда.
В целом подробно знаю , что происходит в самом начале загрузки приставки.
Собственно остановился на разборе скопированного образа ROM->RAM.
В начале срабатывает вот такой первичный загрузчик:
(на адреса не обращайте внимание это просто смещение)
00000070 <dcload_text>
70:ff e3 mov #-1,r3
72:28 43 shll16 r3
74:39 64 swap.w r3,r4
76:18 43 shll8 r3
78:09 44 shlr2 r4
7a:09 44 shlr2 r4
7c:39 50 mov.l @(36,r3),r0 ! @0xff000024->R0
7e:0a 24 xor r0,r4
80:4e 20 mulu.w r4,r0
82:1a 00 sts macl,r0
84:08 20 tst r0,r0
86:77 8b bf 178 <dcload_text+0x108>
88:04 13 mov.l r0,@(16,r3) ! R0->@0xff000010
8a:09 e1 mov #9,r1
8c:18 41 shll8 r1
8e:29 71 add #41,r1
90:17 13 mov.l r1,@(28,r3) ! R1->@0xff00001c
92:21 43 shar r3 ! R3=0xff800000
94:01 e0 mov #1,r0
96:32 81 mov.w r0,@(4,r3) ! R0->@0xff800004
98:c3 e0 mov #-61,r0
9a:28 40 shll16 r0
9c:cd cb or #-51,r0
9e:18 40 shll8 r0
a0:b0 cb or #-80,r0
a2:01 40 shlr r0
a4:03 13 mov.l r0,@(12,r3) ! R0->@0xff80000c
a6:01 e5 mov #1,r5
a8:05 45 rotr r5 ! 0x80000000->R5
aa:60 75 add #96,r5 ! R5=R5+0x60
ac:53 66 mov r5,r6
ae:20 76 add #32,r6 ! 0x80000080->R6
b0:00 c8 tst #0,r0
b2:83 05 pref @r5
b4:2b 46 jmp @r6
b6:09 00 nop
Отсюда старт с адреса 0x8c000100 вторичного загрузчика но уже из ОЗУ приставки дальше копируется 0x7ffc0 .dword из ROM-а в RAM и старт с адреса(или вызов процедуры):0x8c00b500.
Наверно собственно ничего нового но мне интересно кто нибудь разбирал , что происходит дальше.
(Я больше железячник 3-года назад построил 'FULL\SPEED' мост G2<->PCI на рассыпухе более 45 корпусов могу выложить схемы фото проэкт заткнулся на согласовании прерываний и на стадии перетаскивания в ПЛИС .... это так о себе
Дизассемблировал сам с целью подсунуть IP-loader (есть bba) тк есть желание избавиться от GDROM навсегда.
В целом подробно знаю , что происходит в самом начале загрузки приставки.
Собственно остановился на разборе скопированного образа ROM->RAM.
В начале срабатывает вот такой первичный загрузчик:
(на адреса не обращайте внимание это просто смещение)
00000070 <dcload_text>
70:ff e3 mov #-1,r3
72:28 43 shll16 r3
74:39 64 swap.w r3,r4
76:18 43 shll8 r3
78:09 44 shlr2 r4
7a:09 44 shlr2 r4
7c:39 50 mov.l @(36,r3),r0 ! @0xff000024->R0
7e:0a 24 xor r0,r4
80:4e 20 mulu.w r4,r0
82:1a 00 sts macl,r0
84:08 20 tst r0,r0
86:77 8b bf 178 <dcload_text+0x108>
88:04 13 mov.l r0,@(16,r3) ! R0->@0xff000010
8a:09 e1 mov #9,r1
8c:18 41 shll8 r1
8e:29 71 add #41,r1
90:17 13 mov.l r1,@(28,r3) ! R1->@0xff00001c
92:21 43 shar r3 ! R3=0xff800000
94:01 e0 mov #1,r0
96:32 81 mov.w r0,@(4,r3) ! R0->@0xff800004
98:c3 e0 mov #-61,r0
9a:28 40 shll16 r0
9c:cd cb or #-51,r0
9e:18 40 shll8 r0
a0:b0 cb or #-80,r0
a2:01 40 shlr r0
a4:03 13 mov.l r0,@(12,r3) ! R0->@0xff80000c
a6:01 e5 mov #1,r5
a8:05 45 rotr r5 ! 0x80000000->R5
aa:60 75 add #96,r5 ! R5=R5+0x60
ac:53 66 mov r5,r6
ae:20 76 add #32,r6 ! 0x80000080->R6
b0:00 c8 tst #0,r0
b2:83 05 pref @r5
b4:2b 46 jmp @r6
b6:09 00 nop
Отсюда старт с адреса 0x8c000100 вторичного загрузчика но уже из ОЗУ приставки дальше копируется 0x7ffc0 .dword из ROM-а в RAM и старт с адреса(или вызов процедуры):0x8c00b500.
Наверно собственно ничего нового но мне интересно кто нибудь разбирал , что происходит дальше.
(Я больше железячник 3-года назад построил 'FULL\SPEED' мост G2<->PCI на рассыпухе более 45 корпусов могу выложить схемы фото проэкт заткнулся на согласовании прерываний и на стадии перетаскивания в ПЛИС .... это так о себе
17.09.2012, 10:59
Для начала скажи что ты хочешь получить в результате? Есть ли смысл изобретать велосипед, если уже есть готовые биосы с загрузчиками (с SD) у меня в DreamShell?
Схему конечно давай!
Схему конечно давай!
17.09.2012, 14:46
На первом этапе хочу без участия GDROMa загрузку с bba функциональность dcload-ip-1.xxx вполне устраевает.
Те включил дрим и сразу сетевая загрузка игрухи и пр хр (те мультимедия) изначально не нужны для этого есть стандартный биос.
Тем самым упрощается (ускоряется) с моей точки зрения отладка софта при возне с G2 шиной(да и вообще любого).
Второе хотелось все таки сделать мост G1 к произвольному носителю ( к примеру SD) только с минимальным PIO те максимальная аппаратная имитация
контроллера GDROMA. Но для этого надо хорошо понимать назначение и необходимость имитации тех или иных регистров GDROMA.
Для меня например отправной точкой были хидеры драйвера GDrom M. Comstedt для netbsd.
Те включил дрим и сразу сетевая загрузка игрухи и пр хр (те мультимедия) изначально не нужны для этого есть стандартный биос.
Тем самым упрощается (ускоряется) с моей точки зрения отладка софта при возне с G2 шиной(да и вообще любого).
Второе хотелось все таки сделать мост G1 к произвольному носителю ( к примеру SD) только с минимальным PIO те максимальная аппаратная имитация
контроллера GDROMA. Но для этого надо хорошо понимать назначение и необходимость имитации тех или иных регистров GDROMA.
Для меня например отправной точкой были хидеры драйвера GDrom M. Comstedt для netbsd.
17.09.2012, 15:07
Т.е. игру ты все же хочешь запустить коммерческую? Ну во первых, BBA медленный для этого дела к сожалению, а во вторых, нужно чтобы биос проходил валидацию, а это сделать крайне сложно. Загрузчик в биос встроить не проблема, но вот валидация его - это ж...а пока еще не разрешимая. Максимум что могу тебе тут посоветовать, это юзать биос из DS, там есть такой, который проходит валидацию (не спрашивай как ), но он грузит с SD прогу (хотя как вариант можно грузить dc-tool с SD).