DC-SWAT Forum

Полная версия: BIOS Disassembling
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
(24.04.2012 10:40)cybdyn писал(а): [ -> ]по g2 согласен - более удобно. но вопрос дизайна. если платка большая то как её расположить. если бы эти ZIP-драйвы продавались в массом колечестве))) было бы супер.
а так, как вариант попробовать вместо модема, сделать платку такой же геометрии.

В качестве донора можно использовать караоке приставку для дрима
[Изображение: images?q=tbn:ANd9GcSSwV5N0chEHwWejpWjmJ3...L_hqg0oLUA]
Гдеб ее найти тока?))
на ебеи,всего каких то 200-300 американских рублей))
по моему вопрос дизайна в данной теме должен стоять на самом последнем месте)),был бы хотя бы у кого рабочий прототип,а как его лучше и красивше прилепить к дриму это уже дело 10ое.
ну так уж прямо не важен. я может хочу покорить сердца эстетичных фанатов, привередливых к внешнему виду))

для прототипа - под рукой плата есть, скоро будет ещё даже лучше.
а вот хорошая идея, как красиво это может выглядеть в итоге, мне лично бы придало больше уверенности в том что это делается не зря... или заставило бы отложить дела и заняться дримом быстрее...Wink
Ну я люблю эстетику, но 200-300зеленых лишних у меня попросту нет, живу от зарплаты к зарплате.
(24.04.2012 07:36)SWAT писал(а): [ -> ]Заливка одного образа на SD, да еще и через энное место (не у всех никсы стоят, да и не каждый вообще поймет что нужно сделать)
Ну под DOS тоже есть простые инструменты для заливки raw имеджей, хотя уже пора повзрослеть (в части инструментария) - либо линух, либо макос.

> И я согласен с alex'ом, не хотелось бы выбрасывать привод тем у кого он еще работает
Следует иметь ввиду, что я хочу именно полные игры на GD-Rom дисках, а не испорченные руссификалиями. Купить их счас проблематично, ну а имеджи появились в доступе через инет.

>шина G2 свободна и гораздо быстрее G1, а так же доступна без вскрытия корпуса и многоканальна.
Совместимость - наше всё!!! иначе какой смысл ковырятся.
Да и отвентить несколько винтиков, лени надо не много, это раньше было проблематично, когда гарантия на консольку была.

> ValeraK по поводу ethernet на G2, есть схема?
Давно это было счас в архивах долго искать, но зацепка такова: rtl8139 и dcload.
DCLoad была в двух версиях serial (через последовательный порт) и IP (через платку припаиваимую на G2, я ради разъёма разобрал модем).
Из-за простоты я остановился на serial, диск с софтом позволял загрузить через COM порт небольшую прогу и посмотреть как она работает.
Я даже написал маленький скрипт язык типа ассемблера для написания прог под SH4, чтобы пощупать железо изнутри дрима, пришлось разобратся в деталях с MapleBus чтоб с клавиатуры команды в монитор набирать.
IP версия хоть и была мною собрана, но я практически не пользовался, скорость мне не особо нужна была (я не пиратил диски), да и с BBA этот адаптер не совместим, а значит без софтовой поддержки работа в помойку...
Ещё народ припаивал шину ISA с помощью простенькой схемки на шинниках и рассыпухи. Это если не охота возится с распайкой чипов, но счас врят-ли удастся найти юзернет на ISA шину...
Хотя если уж делать на G2 устройство, то можно прицепить CF карточку у неё IDE интерфейс. Реализация проста да и в габариты модема можно вписаться. Жрёт немного, винт же будет чавкать неслабо - дримошный блок питания можно перегрузить.
В прицепе, то что нашёл из схем по этой теме у себя.
да, с питанием остаются вопросы. хотя привод был сделан по аналогии с комповым сидюком, значит и потребление близкое...
винт можно от ноута воткнуть.
CF карта громоздка, разьем большой, и дриму не нужна такая шальная скорость.
думаю, хватит этой SD, .

а вообще все идеи интересны, думаю по ходу и выяснится что лучше, что нет...
хорошо бы их както реализовать)))

есть какето уже планы по времени?

я планирую пока просто подключить тест-плату на г1. погрузить свой код, посмотреть как там дма работает, и шину г2 глянуть тоже.
(25.04.2012 19:28)cybdyn писал(а): [ -> ]да, с питанием остаются вопросы. хотя привод был сделан по аналогии с комповым сидюком, значит и потребление близкое...
винт можно от ноута воткнуть.
Ну да, только один момент упускаешь из виду, что подключив к G2 винт GD-Rom-то на G1 остался потреблять, значит сумма потребителей...

>CF карта громоздка, разьем большой, и дриму не нужна такая шальная скорость. думаю, хватит этой SD, .
Шина G2 быстрая - придётся её тормозить, да и в случае с CF схема просто набор проводков. Для подключения SD придётся городить интеллект для конвертирования протоколов - схемотехника и длительность разработки на порядок выше.

> хорошо бы их както реализовать)))
Ну подключение винта уже реализовано (CF карточка тот-же IDE винт).

> есть какето уже планы по времени?
Со временем у меня очень напряжённо, нужно на жизнь зарабатывать. Счас срочная работа по распознаванию рук для авторизации 99% времени съедает, железо сделано, софт дописываю. Выполню контрактные обязательства, будет полегче.

>я планирую пока просто подключить тест-плату на г1. погрузить свой код, посмотреть как там дма работает, и шину г2 глянуть тоже.
Поскольку чип в GD-Rom стандартный, то и циклограммы IDE обычные, разница только в фирмварных пакетах ATA.

Как-то давно я ради спортивного интереса сделал на AVR AtMega64 эмулятор HDD на IDE шине, правда я дёргал сигнал готовности шины, чтобы успеть обработать транзакцию. Во внутренней флэши команд были блоки IDEinfo и код загрузчика для сетевой платки. Рабочая станция загружалась без проблем.
Дальше хотел прицепить флэху побольше и грузить локально всю операционку, но появились CF карточки - сделал переходник CF2IDE, а потом и LTSP с бутромом и всё энто оказалось не актуальным. Хотя проделанная работа оказалась не бесполезной - позволила мне изучив тонкости получить практические знания.
сумма потребителей критична в случае если они одновременно работают.
но суть вопроса понятна.

чтобы с g2 получить ide одними проводками не обойтись))). по схемам реализован только PIO режим. и тот не такой быстрый. а реальную скорость получите только по ДМА, которая в свою очередь ещё не ясно как работает в этой шине (PCI подобная с сеговскими особенностями..)
...я правда не знаю, может у вас конечно и есть своя какаято схема, на основании который вы говорите что даже тормозить придётся г2))

при запуске игр с шиной г2 сразу вопрос по софту. который надо либо с гдрома родного грузить, либо ещё садить сад-огород))) в виде bios/sd мода.

г1 более удобная, на плате можно и систему иметь, и гдром эмулить, и дма скорее всего как в IDE. а кому привод нужен - подкючаем привод от ноута. на платке можно несколько портов IDE сделать))) , и при явно свободных выводах плиски будет подрубаться sd, всё это красивенько ставиться во внутрь место гдром платы.
для заливки образов будет усб.

с применением FPGA (+MCU) вся схемотехника плавно перетикает в создание проектов на компе...

планирую взять эту тест-платку:

[Изображение: ad1c8e314be2t.jpg]

вообщем не страшно, если у каждого свой вариант реализации, главное результат))
(25.04.2012 16:57)ValeraK писал(а): [ -> ]Ну под DOS тоже есть простые инструменты для заливки raw имеджей, хотя уже пора повзрослеть (в части инструментария) - либо линух, либо макос.

Ты своим клиентам тоже так говоришь? Типа че ты тупой такой, иди учись тому то, вместо того чтобы сделать удобно для всех. Это потенциальный, жирный минус для продукта.
Понятно дело что пытливому пользователю это не составит труда, но таких меньшинство.

(25.04.2012 16:57)ValeraK писал(а): [ -> ]Следует иметь ввиду, что я хочу именно полные игры на GD-Rom дисках, а не испорченные руссификалиями. Купить их счас проблематично, ну а имеджи появились в доступе через инет.

Следует заметить, что даже сейчас DreamShell может запускать эти самые GD рипы, да еще и с компрессией. Конечно не 100% игр работает, но это проблема скорее доп. софта, который затирают некоторые игры.

(25.04.2012 16:57)ValeraK писал(а): [ -> ]> ValeraK по поводу ethernet на G2, есть схема?
Давно это было счас в архивах долго искать, но зацепка такова: rtl8139 и dcload.

Вот очень интересно мне посмотреть на это, если это конечно схема твоего производства, все остальные я видел.

(25.04.2012 16:57)ValeraK писал(а): [ -> ]Я даже написал маленький скрипт язык типа ассемблера для написания прог под SH4, чтобы пощупать железо изнутри дрима, пришлось разобратся в деталях с MapleBus чтоб с клавиатуры команды в монитор набирать.

В каком году это было? В 99-00? Только в те времена была напряженка с SDK, позже уже появилась homebrew наработки.
Есть решения, переходники CF to SD
http://www.3dnews.ru/news/adapter_delkin...akopitel/. Со своей стороны ты работаешь с CF картой, и не заботишься об "интеллекте для конвертирования протоколов"))

Цитата:г1 более удобная, на плате можно и систему иметь, и гдром эмулить, и дма скорее всего как в IDE. а кому привод нужен - подкючаем привод от ноута
вот я все же тоже присоединюсь к мнению, что лучше пустить через шигу Г2, имея родной привод можно будет и диски рипить, и в любой момент запуститься с диска. Лично у меня много оригинальных ГД дисков))
(Вчера 16:57)ValeraK писал(а): Ну под DOS тоже есть простые инструменты для заливки raw имеджей, хотя уже пора повзрослеть (в части инструментария) - либо линух, либо макос.

для пользователя понятие "повзрослеть" имеет значение - что он хочет иметь устройство которое всё делает само, а ему остаётся только воткнуть приблуду)), нажать кнопку power и указать в DS что/куда скачать и запустить))).

по г1 - я начну с того что проще наладить. т.к г2 вторичный интрефейс, софт с него сразу
не запустшь.
по г2 будет устройство потом тоже. скорее в формфакторе модема, раз уж както микруха в 144 ноги там спокойно сидит.( с освоением BGA будет вообще шикарно)))...

SWAT, а чем тебе инетресен этот ethernet, скорость вроде не больше не вытянуть без прямого доступа. что , есть ещё и потребность в оснощение этим интерфейсом?? (на будущее спрашиваю)
Конечно есть потребность в сетевом интерфейсе, причем в идеале конечно BBA совместимом.
(26.04.2012 19:24)SWAT писал(а): [ -> ]Ты своим клиентам тоже так говоришь? Типа че ты тупой такой, иди учись тому то, вместо того чтобы сделать удобно для всех.
Я так никогда не скажу, я уважаю своих заказчиков. Среди них мало программистов, в основном используют компы для сёрфинга, почты, обработки медиа данных. Процентов 70 macos/ios, 25 linux, остальные, что не попадя.
Как раз наоборот они меня ругают за то, что я не заставил их на линуха перейти, показав насколько он удобнее и безопаснее.
Ну эт так лирическое отступление, думаю этот разговор далёк от основной темы и нам влетит от модератора :-)

> Вот очень интересно мне посмотреть на это, если это конечно схема твоего производства, все остальные я видел.
Нет я ничего своего в это не привнёс, взял базу от ытмастера и слегка подправив спаял.

> В каком году это было? В 99-00? Только в те времена была напряженка с SDK, позже уже появилась homebrew наработки.
Про калисто и цыгвин я в то время уже знал, но монстрообразность да и время на разбирательство не хотелось тратить.
Задачи которые я ставил это не написание игры или прикладной програмы, а просто разобратся как работает консоль и как устроена игра на диске.
Написал програмку из одного файла под дос, которая быстро компилировала из текстового файла скрипта в машинный код sh4, затем с помощью dcload загружал в дрим и смотрел что да как.
Кста, кидаю свой реассемблер, может кому пригодится, для общего развития.

SH4RSM.COM - собствено прога под дос, ручной дизассемблер.
1st_read.sh4 - это машинный код bios, в качестве объекта для исследований, переименуйте из "Sega Dreamcast BIOS v1.01d (1999)(Sega)(EU)(M6).bin", он больше мега в размере прицепить не смог.

1ST_READ.RSM - файл поддержки реассемблера, содержит флаги определений исходного кода.

Вручную или полуавтоматическом режиме смотрим на дамп и нажимая на кнопки определяем, что перед нами.
Из этой проги можно сохранить исходник в виде тектового файла.
Я не стал заморачиватся с командной строкой, просто копировал файл и переименовав его в 1st_read.sh4 реассемблировал в отдельном каталоге.
я вот хотелбы найти типа эмулятора дрима или проца хотябы, чтобы визуально по шагам можно увидеть, что в регах и памяти твориться. может есть такое, в обычных эмуляторах. типа деббагера???

"Конечно есть потребность в сетевом интерфейсе, причем в идеале конечно BBA совместимом." - так а что это даёт. для чего можешь пояснить? перекачка данных или совместимость скакимито сетевыми играми?
ну если к примеру будет усб2.0 или сата (ext) с большой скоростью, этого хватит?
(27.04.2012 08:14)ValeraK писал(а): [ -> ]Ну эт так лирическое отступление, думаю этот разговор далёк от основной темы и нам влетит от модератора :-)

Особенно мне влетит ага Rolleyes

(27.04.2012 10:33)cybdyn писал(а): [ -> ]я вот хотелбы найти типа эмулятора дрима или проца хотябы, чтобы визуально по шагам можно увидеть, что в регах и памяти твориться. может есть такое, в обычных эмуляторах. типа деббагера???

Дебагеры есть в nullDC и lxdream.

(27.04.2012 10:33)cybdyn писал(а): [ -> ]"Конечно есть потребность в сетевом интерфейсе, причем в идеале конечно BBA совместимом." - так а что это даёт. для чего можешь пояснить? перекачка данных или совместимость скакимито сетевыми играми?
ну если к примеру будет усб2.0 или сата (ext) с большой скоростью, этого хватит?

Совместимость некоторыми играми и старым софтом, который был заточен под BBA. Но главное мне бы хотелось сделать онлайн сервис для DreamShell и поддержку перекачки образов как по локалу так и через инет. Сейчас я этим не особо заморачиваюсь, так как мало у кого есть BBA.
А этот BBA с точки зрения софта дрима, по сути устройство на G2 - как набор оригинальных регистров и буффер (fifo in/out)?
обработка стэка TCP/IP в дриме же..
Ну да, там чип реалтек, который управляется через некий GAPS <=> PCI мост, правда реализация PCI у этого моста минимальна, только то что необходимо для того чтобы заставить работать реалтековский чип. Конечно стек уже реализуется софтварно, но если бы он был хардварный, это только плюс, но тогда можно забыть об обратной совместимости.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
URL ссылки