DC-SWAT Forum

Полная версия: Dreamcast + HDD, Новая жизнь Dreamcast
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
G1-ATA (IDE) Подключение HDD к Dreamcast (SD, usb флешек)

обновлено апрель 2024г.
1 Вариант Самый дешевый и простой, но нужно уметь паять. Вскрыть приставку и к материнской плате припаять шлейф к которому через дополнительный блок питания подключить HDD. У вас будет и привод GD-Rom и HDD. (IDE mod, Bios mod, Region Changer mod)
Можно использовать HDD 3.5 с дополнительным питанием, HDD 2.5 с питанием от Dreamcast использовать или CF карты памяти с питанием от Dreamcast.
[Изображение: Dreamshell-1.png] [Изображение: 9ef3be45640f03d355f29ade3e255150-ide-sega-dreamcast.jpg] [Изображение: sddefault.jpg] [Изображение: 2024-04-14-17-24-27.png] [Изображение: Dreamshell-7.png]

2 Вариант Купить (или самому спаять) плату PCB от OzOnE. У вас будет и привод GD-Rom и HDD, Но консоль не закроется и пользоваться только без крышки.
[Изображение: 7d4deb.jpg] [Изображение: c6e51c.jpg] [Изображение: de97ff.jpg] [Изображение: 2024-04-14-17-24-27.png] [Изображение: Dreamshell-7.png]

3 Вариант Купить плату USB-GDROM Controller от MNEMO эмулятор привода Dreamcast. Будет только карта памяти через USB.
[Изображение: USB-GDROM-1.jpg] [Изображение: USB-GDROM-3.jpg] [Изображение: USB-GDROM-3.png] [Изображение: USB-GDrom-Menu.jpg]

4 Вариант Купить плату GDemu от кнута эмулятор привода Dreamcast. Будет только SD. На данный момент 5.15b и 5.20 версии.
[Изображение: 1.jpg] [Изображение: 2.jpg] [Изображение: GDEMU-3.png] [Изображение: 3.png]

5 вариант Есть ещё такой Terraonion MODE эмулятор оптических дисков и на Saturn и на Dreamcast.
обещают полную совместимость 100%.
SATA 2.5 совместим с exfat (работает как с жесткими дисками, так и с SSD-накопителями). microSD. USB для флэш-накопителей USB и жестких дисков с питанием от USB.
[Изображение: 2024-04-15-16-38-47.png] [Изображение: 2024-04-15-16-39-20.png] [Изображение: 2024-04-16-09-12-45.png] [Изображение: 2024-04-15-16-44-57.png]

Сравнение:
С GDEmu почти все просто, подключил вместо привода его и накидал на SD карту игр. Совместимость можно сказать почти полная. С регионами и выбором игр это отдельная песня, но вроде все неудобства уже более менее сгладили пытливые пользователи. Но один жирный минус все же остался - это цена. По текущему курсу он стоит в районе 10000 рублей плюс доставка, китайские 7-8 тысяч, но особенно дорогая Terraonion MODE стоит 20000р примерно и плюс доставка. При этом SD карты все же сильно ограничены в размерах, да и большой емкости флешки стоят не дешево, особенно хорошего качества, которые в общем то и нужны.
Почти тоже самое касается адаптера от MNEMO, его главное отличие только в том, что у него USB, а не SD, что удешевляет стоимость гигабайта. Есть еще нюансы с форматом образов и сменой диска у этого адаптера, но не сильно критичные. Цена несколько дешевле, но все равно порядок примерно тот же.
Плюсы:
1) Совместимость около 100%
2) Никаких проблем с установкой, поставил вместо привода и все
3) Высокая скорость загрузки у GDEmu и Terraonion MODE и нормальная у MNEMO.
Минусы:
1) Очень дорого особенно 5 вариант
2) Не запускает игры других регионов без шаманства (GDEmu).
3) Дорогие большие объемы памяти (GDEmu).
4) Поддерживает только GDI и ISO (MNEMO).
5) Накладные расходы на сопряжение интерфейсов снижают скорость (MNEMO).
6) Dreamcast лишается привода GDRom это и у (MNEMO) и у (GDEmu) и у (Terraonion MODE)

C DreamShell cовместимость немножечко похуже 96%, но все хитовые игры загружаются. Правда для загрузки без привода нужен BIOS mod и это конечно минус, Но и это не проблема, если умеете паять. Но есть и неоспоримые плюсы.
НО хотя с недавней реализацией финальной версии Dreamshell 4 Release, совместимость стала ещё лучше.
Плюсы:
1) Это практически бесплатно.
2) Гигабайт места значительно дешевле (а то и бесплатно, ведь можно найти старые IDE HDD в принципе на халяву). Можно и SATA зацепить через адаптер.
3) Никаких проблем с регионами и VGA форсингом (там где это вообще поддерживается).
4) Скорость загрузки игр равноценна GDEmu.
5) Есть шанс получить доп. функционал, который невозможно реализовать с помощью железных эмуляторов.
6) С платами вышеупомянутых товарищей (GDEmu, MNEMO и Terraonion MODE), консоль кострируется, лишаясь родного привода, а ведь у многих коллекции штамповки и лицензии, люди и по сей день продолжают собирать. С DreamShell все как раз наоборот, при установке HDD, SD-Card, Bios Flash, консоль сохраняет все что было в ней изначально, плюс приобретает новые функции, и это только плюсы в железе, не говоря уже о функционале DreamShell.
Минусы:
1) Совместимость более 96%. практически все игры запускаются.
2) Нужно уметь держать паяльник в руках чтобы припаять пару десятков проводов.
3) Если нет привода - нужен BIOS mod (в принципе равен второму пункту).
4) если убрать привод и вместо его GDEMU и оставить IDE Mod то они работать не будут.



1 Вариант
Информация взята с http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/874.html
Это самый дешевый и простой способ подключить HDD. Необходимо вскрыть сам Dreamcast достать плату привода GD-ROM, достать плату блока питания, снять металлическую пластину и добраться до материнской платы.
Распиновка шлейфа показана ниже.
[Изображение: 50.jpg] [Изображение: 1-2.jpg] [Изображение: 24mg8k5.jpg] [Изображение: 2-3-DC-IDE.jpg]
Наличие привода ну или хотя бы платы привода желательно.
Если вы хотите, чтобы полностью удалить плату GD-ROM, вы должны использовать Активный Кристалл 33.8688Mhz
на фото выше показано куда припаивать кристалл и индикацию HDD (39 контакт IDE)
[Изображение: 2024-04-14-12-21-32.png]

А если у вас отпали часть пятачков и никак не припаятся, есть вариант припаяться к плате GD-Rom.
Вот нашёл фото трех видов плат. Левая европейская, средняя японская а правая видимо американская
[Изображение: SEGA-Dreamcast-GD-Rom-Decoder-XV779-171-...U937-1.jpg]

А вот и схема распайки двух видов плат.
Европейская слева и японская справа
[Изображение: DC-IDE-GD-ROMe-1.jpg] [Изображение: DC-IDE-GD-ROMe-2-1.jpg]

Берем любой старый IDEшный CD привод от компьютера, разбираем и достаем плату на которой есть гнезда IDE и отпиливаем болгаркой само гнездо с кусочком платы. Я болгаркой ещё и часть дорожек срезал.
[Изображение: 101.jpg] [Изображение: IMG-20240326-205011.jpg] [Изображение: 102.jpg] [Изображение: 103.jpg]

Выпиливаем кусок в железной нижней пластине и в корпусе выпиливаю место под гнездо для шлейфа
[Изображение: 3.jpg] [Изображение: 4.jpg]

Нужно 7 проводков спаять вместе (GND) под номерами 2,19,22,24,26,30,40 и одним проводом в дримкаст. Кстати на моём кусочке платы эти контакты уже распаяны.

[Изображение: 105.jpg]

Провода под номерами 20 вообще отсутствует в гнезде, а 28,32,34 вообще не припаиваем, а 39 можно не паять а можно через светодиод сделать индикатор загрузки.

И припаиваем эти провода к материнской плате дримкаста, крепим изолентой что бы не оторвались случайно и вставляем в корпус
[Изображение: 7.jpg]

Cначала надо отформатировать HDD программой Acronis Disk Director в систему FAT32 и размер кластера 64 и сделать основной активный в этой же программе, проверить что бы был в формате MBR, а не GPT, Затем на HDD скидывай папку DS и образы игр.
HDD должен быть в режиме Slave (в моём случае это без перемычки),так как оригинальный привод Master.
Берем шлейф и подключаем к Dreamcast.

Питание я брал прямо из дримкаста
[Изображение: IMG-20150522-225430.jpg]
но это только для проверки, настоятельно не рекомендую, так как при длительной игре может выйти из строя
По этому требуется дополнительный блок питания.

Cмотрится это вот так в собранном виде
[Изображение: IMG-20150522-230409.jpg] [Изображение: IMG-20150522-230433.jpg] [Изображение: Dreamshell-1.png]



2 Bios Mod
Информация взята с http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/16.html
bios на Dreamcast прошивали и меняли с незапамятных времен, делали это на программаторе и припаивали готовые dc bios mod
[Изображение: Dreamcast2.jpg]

Но этот мод уникален тем, что для прошивки консоли не нужен программатор, Dreamcast прошивает сам себя. И есть возможность загружаться и с родного биоса и с прошитого.
Bios IGR. Биос с функцией выхода из игры и при повторном нажатии с перезагрузкой биоса уже включен в новой версии Dreamshell 4.0 Release.

Снова разбираем дримкаст, до материнской платы, саму материнскую плату вынимать не обязательно.
У родного bios (микросхема SEGA MRP-XXXXX) отпаиваем 12 ножку, поднимаем её вверх и пока не трогаем.

[Изображение: Screenshot-20240329-144106-com-yandex-br...065950.jpg]
Берем MX29LV160TMC-90 в корпусе SOP44 и поднимаем у неё ноги под номером 1-12-44, кладём её на родной bios и оставшиеся ножки припаиваем нога в ногу к оригинальному bios консоли, как на картинке.

[Изображение: 15be12.gif]
Далее по схеме паяем два резистора + оставшиеся провода и устанавливаем переключатель.
Вывод 1 соединяется с выводом 23 обоих микросхем и уходит на резисторы, а 44 вывод припаянной микросхемы припаиваем к маленькому контакту идущему от 9 ножки соседней микросхемы
[Изображение: IMG-20240331-213359-edit-668853730517208.jpg]

Вот фото материнской платы с биос модом и с IDE гнездом и ещё Region Changer сделан
[Изображение: IMG-20240308-141129.jpg] [Изображение: IMG-20240308-142156.jpg]
Я припаянную микросхему сверху изолентой прикрываю что бы случайно ничего не коротнуло. Материнскую плату закрываем и выводим проводки под переключатель. Собираем дримкаст и включаем.

Если спаяли все правильно загружаем с диска Dreamshell и запускаем первое приложение bios flasher, и смотрим на название биоса mpr xxxxx
[Изображение: mrp-xxxx.jpg]

(Очень внимательно просматривайте контакты которые спаяны между обоими микросхемами, так как даже у меня выскакивали различные ошибки, приходилось по несколько раз одни и те же провода пропаивать.)
Переключателем переключаем родной биос на наш припаянный (микросхему MX29LV160TMC-90) и выбираем detect если правильно спаяли, то появится название микросхемы MX29LV160T, если нет снова пропаивайте и проверяйте.
[Изображение: mx29lv160.jpg]

и запускаем WRITE, начала идет стирание(erasing) затем запись(writing) и если всё ок, то появится надпись что все прошилось успешно (writing successful) нажимаем DONE и перезагружаемся.
[Изображение: IMG-20240407-152803.jpg] [Изображение: IMG-20240407-152831.jpg] [Изображение: IMG-20240407-152839.jpg]

3 Region Changer
Информация взята от сюда http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/1082.html
Данные манипуляции позволят изменить не только региональную принадлежность консоли (America, Japan и Europe), но и формат выдаваемого видео сигнала (NTSC или PAL50).

Для этого нужно сделать небольшие аппаратные изменения в Dreamcast программой Region Changer для разблокировании защищенных от записи ячеек памяти флэш чипа, а именно на вывод Reset флэш чипа (MBM29LV002) нужно подать +12 Вольт.
Вам потребуется разобрать Dreamcast и на обратной стороне основной платы найти резистор R512 и подпаивать прям к резистору как указано (отмечено красным кружком) подключить +12Вольт. (см. рисунок R512-pal-e)
+12 вольт можно подать, напрямую с вывода блока питания.
R512-pal-e[ver-e] ______ R512-pal-e[ver-f]
[Изображение: d1437b.jpg] [Изображение: 2024-04-16-18-40-23.png] [Изображение: 2024-04-16-18-41-30.png]

Далее запускайте приложение Region Changer в DreamShell и переходите на страницу «Change Region».
[Изображение: IMG-20240407-144934.jpg]

Изменяя параметры Country, Broadcast и Language, задаются три основных (стандартных) режима работы Dreamcast.

1. Режим Sega Dreamcast America (USA), видеосигнал NTSC
Country — USA Broadcast — NTSC Language — English

2. Режим Sega Dreamcast Japan, видеосигнал NTSC
Country — Japan Broadcast — NTSC Language — Japan

3. Режим Sega Dreamcast Europe, видеосигнал PAL 50 Гц
Country — Europe Broadcast — PAL Language — English

К примеру, у вас Sega Dreamcast PAL, и вы желаете сделать из неё Sega Dreamcast USA NTSC.
Для этого, установите галочки возле параметров:
Country — USA Broadcast — NTSC Language — English

Далее, нажимая на кнопку Write происходит запись во флэш память.
Перезагрузите консоль (кнопка — Reboot)

В итоге Dreamcast станет практически полноценной USA NTSC консолью:
— видео сигнал NTSC
— читает GD-ROM USA license

список совместимости GDI оригиналов игр
А так вот список игр откуда можно скачать игры в том числе лучшие русские версии игр http://www.dc-swat.ru/forum/forum-11.html
Вот тут http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2145.html есть некоторые русские версии игр работают, при том что оригинальные GDI игры не запускаются.


Какие образы поддерживаются?
Практически любые образы поддерживаются (ISO/CSO/CDI/GDI). Но рекомендовано использовать оптимизированные GDI или ISO, чтобы можно было насладиться true async DMA, для этого нужны чистые сектора с данными (размером 2048).
VGA нету у PAL версии, скачивать нужно USA

Оптимизация образа в ISO Make Pack
Необходимо взять GDI образ.
К примеру это игра Scies of Arcadia , скопировать его в директорию ISO Make Pack в корень папки iso_make
закинуть в неё ip.bin (можно взять в этой директории в папке SYS), track01.iso , track02.raw , track03.iso, disk.gdi (для удобства можно переименовать в scies_of_arcadia.gdi).

Изменение игровых данных любой игры
Если необходимо к примеру сделать перевод игры, или переделать уже готовую русскую версию игры, то необходимо извлечь все файлы из образа в том числе и IP.bin в папку Data папки iso_make
Затем запустить сначала hack_lba.bat
а затем create_iso.bat и дождаться изготовления образа isoldr.iso.
Затем можно его переименовать в название вашей игры без пробелов и закинуть на HDD.
Запускаете DreamShell на самой приставке и выбираите созданный образ.
ПРИМЕР мы переделали игру scies_of_arcadia Запускаем приставку и ISO Loader на дримкасте и открываем IDE->scies_of_arcadia->scies_of_arcadia.gdi

Обязательно ли прошивать bios Dreamcast?
Совсем не обязательно, можно делать первоначальную загрузку с диска, если есть рабочий привод.
Привод может работать одновременно с IDE устройствами.

Если GD-Rom привод не работает
Если плохо работает лазер или мотор или драйвер двигателя или все вместе, в общем что угодно кроме мозгов GDROM'a, то только один шанс, это сделать BIOS mod и без привода сразу запускать Dreamshell из Hdd.
А если привод вообще не читает диски то только взять к примеру у соседа приставку если есть и достать его привод в свою приставку, (заранее уже все спаяно в ней) и прошить биос и вернуть привод на место
или выписать отдельно привод, на авито если хорошо поискать то за 2000р можно приобрести рабочий привод.
1) сделать IDE мод. Если IDE 3.5 то необходим внешний блок питания, если IDE 2.5 можно запитать от встроенного блока питания самого дримкаст.
2) сделать биос мод. Прошить биос с IGR'om , помимо функции IGR в нём делались ещё правки для ускорения загрузки консоли
3) сделать region Charge мод

Можно убрать привод вообще из Dreamcasta если он прошит Bios mod и загрузка Dreamshell сразу через Bios mod с IDE идет?

Вместо HDD можно подключить CD-ROM?
даже и не пытайтесь подключать CD ROM от ПК работать не будет: во первых, оригинальный биос не поддерживает ничего, кроме родного GD-ROM.
во вторых, DreamShell не поддерживает оптические привода, так как у них ATAPI интерфейс, а поддерживается только ATA в данный момент.

Retro Dream это что за программа?
[Изображение: 2024-04-14-13-22-12.png]
Retro Dream это Dreamshell без программ с переделанным меню от dragoncity и оставлен только запуск игр.
Вот тут более подробно об этом описано https://dragoncity17.wordpress.com/2020/...etrodream/

Для работы низкоуровневого загрузчика, носитель должен поддерживать LBA48 адресацию. Не любой ide hdd, или compact flash карта может поддерживать такую адресацию. Независимо от объёма носителя, посмотреть поддержку можно или в мануале на носитель (для compact flash это означает поддержку спецификаций cf v5.0 и выше), или в программах crystal disk info старых 5.х.х версий, или в ssd-z. В логах загрузки линукс посмотреть можно тоже. В гугле наконец Smile. Или просто использовать hdd объёмом от 160Гб и выше.
А так же не любая compact flash карта (и все из опробованных ide-sata конвертеров) поддерживает полностью все команды ata протокола. Проверяется только запуском игр использующих эти команды. Более того, не на всех Dreamcast могут работать SATA адаптеры.
Единственный 100% рабочий вариант это IDE HDD LBA48, все остальное требует подбора.


Ну и хочу выразить огромную благодарность, всем кто принял участие в разработке и программировании под дримкаст
Без ностальгии по дримкасту и энтузиазма ничего этого не было.
(21.04.2015 22:42)ands писал(а): [ -> ]4 Вариант Купить плату GDemu эмулятор привода Dreamcast. Будет только HDD.

SD, а не HDD.
Цитата:1 Вариант Самый дешевый и простой, но нужно уметь паять. Вскрыть приставку и к материнской плате припаять шлейф к которому через дополнительный блок питания подключить HDD. У вас будет и привод и HDD.
Можно заменить блок питания на более мощный.
Цитата:2 Вариант Купить или самому спаять плату PCB от OzOnE. У вас будет и привод и HDD.
Но консоль не закроется.

Цитата:1) Совместимость пока ~80%
Уже выше, но пользователи это увидят в RC4
Ну так всегда, хочешь проще -плати, хочешь дешевле - морочься с пайкой и прочим.

Критичность наличия штамповки и лицухи и отсутствия привода при наличии GDEMU исправляет наличие второй консоли с приводом)

Ещё минус Dreamshell - надо перезагружать каждый раз консоль, чтобы поиграть в другую игру. GDEMU достаточно просто нажмать кнопочку Wink. Так что плюс GDEMU - экономие времени и нервов.
(22.04.2015 02:38)Lin писал(а): [ -> ]Ещё минус Dreamshell - надо перезагружать каждый раз консоль, чтобы поиграть в другую игру. GDEMU достаточно просто нажмать кнопочку Wink. Так что плюс GDEMU - экономие времени и нервов.

Ну так то есть сейчас кастомные биосы с IGR для этого, можно нажатием всех кнопок выходить в bios, который в свою очередь загрузит DS. При этом это делается прямо с джойстика стандартным образом, а не какой то чудо кнопкой на консоли. Но для этого конечно нужен bios mod.
может и не так долго. добить осталось вопрос апдэйта/архивации/секюрити прошивок, и в принципе устр-во уже можно делать для отсылки тестерам


была задумка простого дэвайса под ide, кот под дримшелл
и дополнительно как драйв мог работать, но из форматов только поддержка пакнутого iso (2048 байт/сектор) и непонятки с cdda...

с ценой конечно вопрос. но совсем простое устр-во тоже не интересно если уже и делать... поэтому в данный момент в разработке версия:
micro sd карта, ide разъём, контроллер с usb 2.0(дэвайс, не хост!). т.е запуск игр с компа по усб.

если делать с usb host то чутка дороже явно будет. и вроде тогда ide не нужен. хотя воткнуть не проблема. но вот в дриме как раз актуальна скорость данных и usb 1.1 не лучший вариант, поэтому 2.0 надо ставить,
тут и цена...


вообщем с чего то надо начать а там видно будет. чтобы выйти на рынок конечно цену придётса уменьшить. ну и функционал будет по разнообразнее.. меню DS
Ну вот дописал остальную часть инструкции
Цитата:а так как эта файловая система поддерживает максимальный объём 200Гб,
значит что бы не делить на несколько логических дисков, лучше один но до 200Гб.

Эти лимиты неверны для DS, это больше к windows подходит Smile
Файловая система в DS лишена некоторых недостатков, что позволяет нам получить:

1) Количество поддерживаемых разделов - 4
2) Размер одного кластера может достигать 64 КБ
3) Размер одного раздела может достигать 2 ТБ (при размере кластера в 64 Кб)

Таким образом, максимальный теоретический размер IDE устройства может достигать 8 ТБ, т.е. 4 раздела по 2 ТБ.
Вот бы кто попробовал это... IDE таких размеров найти наверное нереально, только если через SATA переходник.
(22.04.2015 20:44)ands писал(а): [ -> ]Ну вот дописал остальную часть инструкции
молодец!

сам хотел подобную тему сделать, все руки не доходили.
теперь буду давать линк на эту тему, а не объяснять каждому персонально.
FAQ хороший получился, предлагаю перенести в раздел Инструкции, описания, FAQ-ки и закрепить повыше Smile

Внесу свою лепту Smile
Цитата:Если привод не работает то только один шанс, это сделать BIOS MOD и без привода сразу запускать Dreamshell из HDD.
1) Сделать биос мод
2) Прошить boot_loader_unlock_G1.bios. Только boot_loader_unlock_G1.bios содержит все системные вызовы, как в Sega BIOS и может загрузить Dreamshell непосредственно с жесткого диска.

Это в случае если не работает лазер и/или мотор и/или драйвер двигателя, в общем что угодно кроме мозгов GDROM'a
2) вместо boot_loader_unlock_G1.bios я рекомендую прошить биос с IGR'om , помимо функции IGR в нём делались ещё правки для ускорения загрузки консоли
Надо текст почистить, тут полно копипаста и старого и нового, читая это все подрят можно просто запутаться.

Выкинь это вообще:

Цитата:загрузчик не может найти DS_CORE.BIN, переименовывать SD_DS_CORE.BIN в DS_CORE.BIN (не DS_Core.BIN) и меняите на новый в корне папки DS.
Только sd_loader_with.bios может работать с HDD

А так же инфу про запуск с IP.BIN, это надо было для sd_loader_with.bios, который в принципе не актуален сейчас.
Всем спасибо, понемногу редактирую первый пост
скажите, эта микросхема пойдет для биос-мода?
Это она и есть, но за такую цену я бы на твоём месте купил в России, ждать не так долго
(22.04.2015 02:38)Lin писал(а): [ -> ]Ещё минус Dreamshell - надо перезагружать каждый раз консоль, чтобы поиграть в другую игру.
Согласен, это максимально затрудняет тесты и убивает интерес. особенно без биос мода
А я не согласен. Без биос мода IGR тоже работает
скажите а sata жёсткий диск прикрутить нельзя? Он же быстрее будет
можно, через адаптер/конвертер IDE/SATA
а скорость теряться будет через этот адаптер?
Конечно будет, любое конвертирование это дополнительная задержка. Можно прикрутить ZIF IDE HDD, он должен в корпус дрима влезть и родного блока питания хватит, но цена у такого HDD выше чем у обычного.

120 Gb за ~2500р
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
URL ссылки